10 982 3
Возраст: 108 лет
Дата рождения: 31.12.1916
Место рождения: г. Ленинград
Гражданство: Россия
Род деятельности: Актер
Семейное положение: Был женат
Знак зодиака: Козерог
Сергей Боярский — советский актёр театра и кино, родоначальник актёрской династии Боярских. Большую часть профессиональной карьеры посвятил сцене театра. В театральном мире прославился тяжёлым характером, вследствие чего крайне редко получал главные роли. В 1961 году дебютировал на большом экране и постепенно стал широко известен на территории Советского Союза.
Боярский Сергей Александрович, если верить документам, родился 31 декабря 1916 года. Однако сам актёр не раз утверждал, что его настоящим днём рождения считается другая дата — 19 декабря. На момент рождения Сергея семья Боярских проживала в Петрограде. Отец — Александр Иванович Сегенюк, служил в должности протоиерея церкви. Летом 1916 года, когда его супруга уже была на 4 месяце беременности, решил взять девичью фамилию матери.
Мама — Екатерина Николаевна, в девичестве Бояновская, очень образованная женщина. Росла в семье банковского служащего и получила прекрасное образование, выучив 6 иностранных языков. Долгое время преподавала английский и французский в Духовной академии Ленинграда. Сергей стал 3-м ребёнком. Всего в семье воспитывалось четверо детей. Именно от мамы сыновьям передалась любовь к искусству.
Театральное искусство Сергей начал постигать в раннем возрасте после поступления в Ленинградский театр драмы имени Пушкина. Здесь под руководством знаменитого театрала Бориса Сушкевича, уже имевшего опыт съёмок в немом кино, юноша вплоть до 1939 года постегал азы актёрского мастерства. В качестве дипломной работы Боярский весьма успешно отыграл в одной из самых популярных пьес Льва Толстого.
Началом актёрского пути послужило назначение в Ворошиловградский драмтеатр. В нём Сергей Боярский проработал один год, после чего вернулся в родной город и устроился на сцену Нового театра юного зрителя. С началом войны труппу успели эвакуировать подальше от боевых действий, однако Боярский вместе с коллегами не раз посещал с выступлениями действующие на линии фронта воинские подразделения.
После окончания войны Сергей Александрович вернулся в Ленинград и перешёл работать в драмтеатр имени Комиссаржевской, сцене которого посвятил всю оставшуюся жизнь. В театре он познакомился со своей второй женой, которая, после рождения Михаила, бросила сцену и ушла на телевидение, заняв пост режиссёра телепрограмм. В кино Боярский пришёл не сразу — его кинодебют состоялся лишь в 1961 году в ленте «Человек-амфибия».
Появление Сергея Александровича в кино для широкого зрителя прошло практически незаметно — он сыграл начальника охраны тюрьмы. Роль настолько незначительная, что имя актёра даже не указали в титрах. А вот сам фильм в те времена произвёл фурор. Причём изначально критики назвали его «третьесортным», но спустя 3 года изменили мнение, когда число просмотров превысило отметку в 100 млн.
Примечательно, что экранизировать роман Беляева хотели и в Голливуде, но, ввиду отсутствия опыта масштабной подводной съёмки, отказались от идеи. В любом случае опыт работы в картине, ставшей впоследствии классикой советского кинематографа, пошёл Боярскому на пользу. С этого момента Сергея Александровича стали периодически приглашать на студию «Ленфильм» в качестве актёра второстепенных ролей.
В 1965 году состоялось второе появление Боярского на большом экране. На этот раз он сыграл незначительную роль в исторической ленте «Залп „Авроры“». На следующий год вышел музыкальный фильм-спектакль «Элиза Дулиттл», который транслировался по Ленинградскому телевидению. Данная экранизация Бернарда Шоу произвела хорошее впечатление на зрителя, хотя некоторые и отмечали слабое вокальное сопровождение.
В 1967 году Сергею Александровичу довелось принять участие в трёх проектах. Первым стал фильм-спектакль «Захудалое королевство», в котором он сыграл Люцифера. Эта постановка считается классикой театральной сцены, которая рекомендуется к обязательному просмотру всем любителям театрального искусства. Затем Боярский сыграл в четырёхсерийном историческом телефильме «Операция „Трест“», снятым в документальном формате.
Третьей работой стал ещё один фильм-спектакль «Ноев ковчег», в котором Боярскому досталась одна из главных ролей. В 1968 году актёр продолжил активно работать и поучаствовал ещё в трёх весьма заметных проектах — «Всего одна жизнь», «Перед бурей» и «Ать-два… и в дамки», снятого по мотивам памфлета финского писателя Марти Ларни. Причём в этой постановке Сергей Александрович вновь выступил на первых ролях.
На следующий год «Лентелефильм» выпустил короткометражную ленту «Экзамен на чин» — сценарий которой составлен по мотивам трёх рассказов Чехова. Лента получилась довольно хорошей, а режиссёру удалось за полчаса рассказать об удивительных хитросплетениях обстоятельств, произошедших с главным героем. Сергею Александровичу досталась роль хитроумного преподавателя русского языка.
Боярский принял участие в съёмках фильма-спектакля «Унтиловск», вышел на театральную сцену в постановке «Люблю, люблю», но оба эти проекта не получили такой известности, как «Земля до востребования», снятая на киностудии имени Горького в 1972 году — один из немногих проектов для Боярского, созданный не в студии «Ленфильм». В основу сценария к фильму лёг одноимённый остросюжетный роман Воробьёва.
Сергею Александровичу досталась второстепенная роль, но сама лента вошла в историю советского кинематографа, как одна из самых кассовых тех времён. На следующий год Боярский принял участие в съёмках картины «Чтобы быть счастливым», сыграв безымянного героя. В 1974 году актёра вновь пригласили на съёмки в кино. На этот раз в музыкальную картину «Соломенная шляпка», ставшей одной из известных его работ.
Данный фильм можно смело считать началом большой карьеры Михаила Боярского, хотя он, как и отец, сыграл второстепенного персонажа. Критики высоко оценили работу всех актёров и отметили, что в мюзикле нет ни грамма подражания американским музыкальным проектам, что делает фильм по-настоящему уникальным и исключительно советским. «Соломенная шляпка» стала новаторским проектам в этом жанре.
Чуть позже Сергей Александрович принял участие в фильме-спектакле «Двойник». Его последней киноработой стал фильм «Шаг навстречу», вышедший на экран в 1975 году. В ленте объединены 5 новелл, а сам Боярский сыграл в эпизодах. К этому моменту актёр активно работал над главной ролью в исторической постановке «Смерть Ивана Грозного», но во время генеральной репетиции скончался. Его место занял Александр Михайлов.
Жизнь Сергея Боярского полна счастливых и трагических событий. Его отца постигла печальная судьба. Он играл видную роль в русском обновленческом духовенстве, занял пост архиепископа и активно выступал против гонений на православие, за что неоднократно подвергался арестам. В 1937 году Александра Ивановича арестовали в последний раз. Ему предъявили обвинение в антисоветской деятельности и расстреляли.
Помимо Сергея, актёрскую стезю выбрали ещё два брата. Наибольшую популярность получил Николай, в 1977 году ставший «Народным артистом РСФСР». В первый раз Сергей женился на латышской коллеге Эльге, с которой познакомился в Риге. От этого брака в 1938 году родился сын Александр. После войны супругу сослали в Казахстан. Сам артист остался в Ленинграде и продолжил выступать на сцене.
Годы разлуки негативно отразились на отношениях между супругами. Актёр влюбился в коллегу Екатерину Мелентьеву, развёлся с первой женой и женился на новой избраннице. В 1949 году у четы родился сын Михаил, который впоследствии стал одним из самых видных деятелей советской и российской культуры и подарил стране целую плеяду великолепных актёров театра и кино — Сергея, Екатерину, Елизавету и Александру Боярских.
После заключительного прогона перед премьерой спектакля «Смерть Иоанна Грозного» Сергей Бойрский почувствовал себя плохо и 1 марта 1976 года скончался от сердечного приступа. На момент смерти ему было 59 лет. Похороны прошли на Большеохтинском кладбище. Тело покойного актёра нашло последний приют рядом с останками его матери, ушедшей из жизни двадцатью годами ранее.